суббота, 29 октября 2011 г.

Площадка для общения участников клуба

Дорогие друзья,
в связи с тем, что в компании, предоставляющей нам слуги связи, уже полгода продолжаются проблемы: реорганизация, техническая реконструкция, а теперь еще и какие-то аварии с кабелем(и), сайт нашего института как самая желательная для меня площадка для общения периодически становится недоступным. О возможности онлайн-общения через скайп тоже приходится гадасть в зависимости от капризов связи, к сожалению. Надеюсь, это временно))
Поэтому я предлагаю использовать этот блог как площадку для работы. Почему не на "Педсовете"? Уже начала было там заводить блог, но подумала, что может, пока не надо обнародовать наши поиски?
Милости прошу!


 

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Алла Геннадьевна! Здравствуйте, уважаемые коллеги-хабаровчане и те, кто из других регионов и из-за рубежа! Приветствую идею создания профессионального Клуба! Какая разница, кто вы по профессии? Профессионал с профессионалом всегда найдет о чем поговорить и общий язык отыщет.

    ОтветитьУдалить
  2. Пробую возможности площадки и присоединяюсь. Статус дня исключительно положительный:
    "Зачем думать о неприятном? Поговорим о чем-нибудь светлом и радостном.
    Например, о том, то ОНИ тоже все будут встречаться с проблемами. Рано или поздно. Но гарантированно".

    ОтветитьУдалить
  3. Так ОНИ же тоже бывают разные, Любовь Леонидовна:
    - родные МОИ
    - мифические НАШИ
    - требовательные и требующие СВОИ
    - конфликтные ЧУЖИЕ
    - неопознанные до конца ДРУГИЕ
    - шизофреничнские ИНЫЕ
    - нормальные или не очень ТЕ и ЭТИ...

    ОтветитьУдалить
  4. спешу, пока опять промелькнула связь:

    Неужели ИХ проблемы - это наше светлое и радостное, Любовь Леонидовна? :)

    Владислав Иванович, а до какой степени глубины и разнообразия должна доходить дифференциация категорий ИХ в случае проектирования для НИХ УМК? Или тут, наоборот, нужна генерализация ИХ с созданием периодических возможностей для самоопределения для удовлетворения инаковых потребностей?

    ОтветитьУдалить
  5. >>>Владислав Иванович, а до какой степени глубины и разнообразия должна доходить дифференциация категорий ИХ в случае проектирования для НИХ УМК? Или тут, наоборот, нужна генерализация ИХ с созданием периодических возможностей для самоопределения для удовлетворения инаковых потребностей?

    Я думаю, Алла Геннадьевна, что при рзработке УМК "для тех, кто принимает решение как "методического" нужно отказаться от попыток решить нечто "вместо" и "за" участников... Они должны держать в руках нами продуманную и созднную безотказную технологию АНАЛИЗА, РАЗРАБОТКИ и ОЦЕНКИ для многоальтернативного выбора и принятия решения ЛПР. И самим им решать, - здесь продолжать, а здесь,- остановиться... Не только в детализации, но и в конкретизации, или наоборот, - в абстрагировании, или в прдолжении операционализации или ее остановке... в выборе или отказе от тех или иных аспектов и самих пердметных областей...

    Стартуя на дороге принятию решения хоть от ЗАЛАЧИ, зоть от ПРОБЛЕМЫ (снова их выбор) им придется самоопределяться по ЦЕННОСТЯМ. В чем для тебя приоритет - в исполнении нормативно-праврых атов и закона? - это одно... Но тогда многие проблемы сразу же останутся за пределами рассмотрения, так как лежат вне законодательной нормы...

    Если твой проритет - ребенок и дети, то и законодательство отходит на второй план... Нет, ничего протиозаконного мы себе не позволим, но придется громадные требования начать предъявлять к СЕБЕ.

    Если твой приоритет - социально-экономичекое развитие локальной территории, то вжнее существуюшие "вызовы" и тогда придется изменять и себя, и доступные нормативные акты, и главное, - отношения между людьми на территории. Требуются тогда технологии социального партнерства...А, следовательно, - анализ ситуации, позиционный анализ набор озиций и анализ каждой позиции...

    Если для тебя важнее бизнес-процессы на территории и предпринимтельская прибыль, то и законы, и люди, и готовые программы отзодят на задний план... Остается риск принятия ответственного решения с риском для себя

    Все это требует от обучающгося самоопределения по ЦЕНаНОСТЯМ и принятия решения о проритетах- принципх и критериях.

    ОтветитьУдалить
  6. Сегодня предложил директору нашего ОМЦ и замам в условиях финансовой неопределённости идею обучения врачей, строителей, продавцов, например, нормативке. Люди ушли в аут. Им, почему-то, гораздо приятнее придумывать (и это уровень замов!)сложные механизмы отслеживания прихода и ухода с работы, выполнения работы как таковой методистами лабораторий. При том, что сами методисты в большинстве полставочники. Бред!

    ОтветитьУдалить
  7. Это естественная реакция "специалистов", переставших быть специалистами, востребованными социумом. Их лозунг - "выжидание" и "выживание" - это лозунт ввмирающих.

    Так как наш Клуб, это сообщество профессионалов, а, следовательно, по определению нацелен на экспертную и разработническую деятельность, то предлагаю послушать, что про это говорит М.А.Кутузов из Воронежа

    http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=3&showentry=8563

    ОтветитьУдалить
  8. Любовь Леонидовна, ожидая от Вас материалы, хочу спросить, нужно ли создать предварительно методические рекомендации к будущим модулям курса под условным названием "Принятие решения в условиях одновременной недостаточности и переизбыточности ресурсов" типа тех, что написал Гриша Корнетов для школ ОАШ http://www.neweurasia.ru/media/FNE_Method.pdf Или это избыточно?

    ОтветитьУдалить
  9. Федор Борисович, а вот еще один "звоночек"

    28.10
    ФАС возбудила дело в отношении Рособрнадзора по признакам ограничения конкуренции →
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело против Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Росбрнадзор подозревают по ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции".


    Признаки нарушения, как говорится в сообщении ФАС, содержатся в приложениях к свидетельству о государственной аккредитации вузов, в которых вместо перечня аккредитованных программ ДПО имеется запись "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза".


    Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2011/10/27/905976.html

    ОтветитьУдалить
  10. И еще в тему антимонопольного законодтельтва и его реализации. Возьмите и подстаьте вместо РОСНАНО будущий Хабаровский краевой учебный Центр профессиональных квалификаций, положенный в соответствии с новым Закону об образовании 83-ФЗ. Что получается? - как мы и говорили, Реестр всевозможных образовательных услуг в виде программ нужен в первую очередь

    02.11.2011 19:04

    В рамках Международного Форума по нанотехнологиям RUSNANOTECH 27 ноября состоялась презентация Электронного реестра образовательных программ РОСНАНО, разработанного по заказу и при участии Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.

    Как отмечают создатели реестра, его основная задача – стать коммуникационной площадкой для предприятий наноиндустрии и образовательных учреждений, которые разрабатывают программы подготовки и переподготовки кадров в сфере нанотехнологий и управления инновациями. Третьей целевой аудиторией реестра выступают потенциальные слушатели, желающие повысить свою квалификацию или получить высшее образование в сфере наноиндустрии. Выложенные в реестре программы ориентированы на запуск и становление наукоемкого производства, проведение исследований в проектно-конструкторских подразделениях, а также продвижение технологий и продукции проектных компаний.

    Хотя РОСНАНО не обладает исключительными правами на образовательные программы, заказчиком которых оно выступает, при заключении договора с корпорацией вузы-разработчики берут на себя обязательство выложить программу в открытый доступ, сделав информацию о ней открытой для профессионального сообщества. Таким образом, другие вузы имеют возможность перенять передовые методики, познакомившись с учебным планом и учебно-методическими материалами по программе.

    «Нанотехнологии – это бурно развивающаяся сфера, и обновление знаний здесь происходит в сроки, значительно меньшие срока обучения в университетах, – подчеркивает генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Андрей Свинаренко. – Поэтому система дополнительной подготовки, на которую мы ориентируемся, позволяет сотрудникам повышать свой уровень компетентности в короткий период времени».

    Размещаемые в реестре образовательные программы подготовлены с учётом требований работодателей и ориентированы на технологии, которые осваивают проектные компании РОСНАНО. Бесплатный доступ к реестру открыт для всех образовательных учреждений и предприятий наноиндустрии. После несложной процедуры регистрации они могут не только найти себе клиентов или подобрать образовательную программу, но и выступить заказчиком курса повышения квалификации.

    Кроме того, Электронный реестр образовательных программ РОСНАНО является экспертной площадкой, участники которой могут узнать последние новости об образовании и трудоустройстве в сфере наноиндустрии, а также познакомиться с мнениями специалистов по актуальным проблемам профессионального свойства.

    Презентация Электронного реестра вызвала большой интерес со стороны посетителей выставки. Представители вузов связывают с онлайновым сервисом надежды на продвижение своих образовательных услуг, а сотрудники проектных компаний отмечают его удобство и функциональность при поиске необходимой программы.

    http://www.rusnanoforum.ru/news/news_rusnanotech/2552/

    ОтветитьУдалить
  11. Мы уже такой реестр в этом году сделали, назвали его депозитарий образовательных программ и образовательных модулей. Кроме нашего, в него вошли программы еще 4х учреждений, чтобы люди могли выбирать себе курсы.

    ОтветитьУдалить
  12. >>>>Мы уже такой реестр в этом году сделали, назвали его депозитарий

    В который раз убеждаюсь, что вы - самые передовые... А как вы считаете, нужно ли, как это принято в госслужбе, сопроводить Депозитарий еще другими нормативными актами кроме приказа, который у вас, естестенно, есть? - Положением о Депозитарии, в котором описан его статус, роль и место среди других инструмегтов управления услугами. И Регламент Депозитария , в котором описаны действия, процедуры и их порядок организации работы с Депозитарием. Иногда их сливают в один документ, но это неправильно с точки зрения Шага восстановления целостности (см http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=34973 )

    Давайте "сверим часы":=)) - какова, на ваш вгляд, оптимальная структура Депозитария? http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=34974

    ОтветитьУдалить
  13. Владислав Иванович,не могу найти Ваш адрес.Если Вы мне его кинете на почту kuznetsova85@gmail.com ,то я смогу Вам открыть доступ,чтобы не комментарии писать, а посты
    а там можно схемы вставлять)))

    ОтветитьУдалить