понедельник, 31 октября 2011 г.

Замы - это тоже ЛПР

Фёдор: "Сегодня предложил директору нашего ОМЦ и замам в условиях финансовой неопределённости идею обучения врачей, строителей, продавцов, например, нормативке. Люди ушли в аут. Им, почему-то, гораздо приятнее придумывать (и это уровень замов!)сложные механизмы отслеживания прихода и ухода с работы, выполнения работы как таковой методистами лабораторий. При том, что сами методисты в большинстве полставочники."

И это тоже они - ЛПР! И таких много - не умеющих или боящихся мыслить категориями стратегий. Но для замов это, возможно,  и не удивительно. В такого масштаба организациях они являются, обычно, кураторами конкретных направлений деятельности и работают в горизонте оперативного управления. Это всего лишь свидетельствует, что с уровня зама им пока рано уходить вверх)) А замами они могут быть идеальными))) свято и истово выполняя указания...

Если продолжить в этом контексте наш разговор о том, чему обучать ЛПР, то  можно ли в рамках нашего обучения ускорить "созревание" такого зама до уровня стратега? Какую ситуацию "недостаточности" создать для него, чтобы он обнаружил этот свой дефицит и выдвинул запрос на его преодоление? и как ему в ходе рекламной кампании наших курсов про это сказать, чтобы он понял, что ему надо именно к нам за преодолением этого дефицита, а не обиделся на нас и не сказал :"сами вы..."? )))





29 комментариев:

  1. Когда реальный социум "достает" меня по самое некуда, и государственные чиноники, "заказчики" на работу от семинара к семинару урезают время на проектную работу, замещая ее своими "информационными" лекциями,за которые им самим платят деньги. Или когда я устаю от благоглупостей виртуальной жизни, и обсуждений повышения зарплаты без даже мыслей об изменении содержаия образования (А чему же вы сами детей учите за что вам деньги должны платить?) http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=1&showentry=19802То я прихожу сюда отдохнуть душой к вам и читаю внятные вполне понятные и резонирующие у меня вопросы


    >>>>Если продолжить в этом контексте наш разговор о том, чему обучать ЛПР, то можно ли в рамках нашего обучения ускорить "созревание" такого зама до уровня стратега? Какую ситуацию "недостаточности" создать для него, чтобы он обнаружил этот свой дефицит и выдвинул запрос на его преодоление? и как ему в ходе рекламной кампании наших курсов про это сказать, чтобы он понял, что ему надо именно к нам за преодолением этого дефицита, а не обиделся на нас и не сказал :"сами вы..."? )))

    Здравствуйте, Алла Геннадьевна! Я "слямзил" и постоянно повторяю Ваш термин "волшебный пендель":-))) Не только "депозитарий", но и любой действие у взрослых на СЛУЖБЕ с приказа начинается. Повышение квалификации, приобретение компетенций, карьерная ориентация... Снача "заставим", потом "научим", отом это начинает нравится и только тогда "применим". А чего не "применить", когда работает?

    Опыт показывет, что ОДНОВРЕМЕННО нужно обучать и управленцев верхнего звена, и управленцев "среднего звена". Причем, обучать одному и тому же, чтобы они друг друга понимали и "волну вместе вниз гнали"

    Причем, обучать нужно ИНСТРУМЕНТАМ управления, то есть транслируемым технологиям.

    Причем, эти технологии, для последующей трансляции должны быть ориентированы не на ирерхию, а на коллективно распределенную СЕТЬ.

    Причем результаты применения этой технологии должны быть конкретны и измеряемы.

    За тридцать лет обучения взрослых я не знаю более эффективной технологии чем вот этот "мотоцикл":=))
    http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogcblock&id=34997

    Ну и могу поделиться опытом ее использования, как стало можным сегодня говорить "модерации" если захотите http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogcblock&id=34996

    ОтветитьУдалить
  2. Еще один фактор риска появления конкуренции иностранных провайдеров образователных услуг в России. Для вас это могут быть японцы?

    Завершены переговоры по присоединению России к ВТО
    10 ноября 2011 г. в Женеве завершены переговоры по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО).
    Российскую делегацию на переговорах возглавлял директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России М.Ю. Медведков.
    Рабочая группа (РГ), состоящая из 62 членов ВТО (ЕС как один), предварительно одобрила пакет документов российского присоединения. Пакет включает в себя Перечень обязательств по товарам, Перечень обязательств по услугам и Доклад РГ, содержащий описание российского торгового режима и системные обязательства, подтверждающие соответствие этого режима нормам ВТО.

    Данные документы, отражающие результаты двусторонних переговоров, проведенных Россией с 57 членами ВТО (по товарам) и 30 членами ВТО (по услугам), а также многосторонних переговоров по системным обязательствам, будут внесены на рассмотрение Восьмой министерской конференции ВТО 15-17 декабря 2011 г. После утверждения пакета документов у Российской Федерации будет 220 дней для его ратификации.

    Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования. Основным исключением из этого правила является сектора страхования.

    Наравне придется отечественным образователям с иностранцами конкурировать. Выдюжим?

    ОтветитьУдалить
  3. национальные системы образования Японии и Китая, завоевав внутренние рынки выходят на мировые, но с моей точки зрения, большая международная академическая активностьи мобильность на ДВ у Израиля и Германии. Правда, это исключительно субъективное мнение. Но работают красиво.

    ОтветитьУдалить
  4. Я не специалист по рынкам, Любовь Леонидовна, наверное, Вы правы. Но, впомните, еще два десятка лет назад продукция Китая ассоциировалась только с парусиновыми штанами, а теперь? Так что возможны всякие неожиданности, к которым лучше быть готовыми уже сегодня.

    ОтветитьУдалить
  5. Про вызовы… Современный мир переполнен информацией, разнообразен, множествен и перестал умещаться в сознании одного человека, любой группы или сообщества. Научно-технический и инженерный прогресс помимо «второй природы» – социальной сферы, создал и «третью природу», саморазвивающуюся среду – техносферу машин, производимых человеком.

    Скорость развития одного отдельно взятого человека в настоящее время все более отстает от скорости и ускорения развития цивилизации в целом. Информационный взрыв грозит новым «всемирным потопом» в неупорядоченной лавине нарастающего многообразия знаний и видов деятельности человечества. Породив эту лавину, человек рискует сам стать её жертвой.

    Лавина и неупорядоченность потока информации в итоге приводит к разрушению взаимопонимания между людьми, распаду связи времен и поколений, разрушению природы, целостности культуры, связности отношений, полноты и гармонии жизни.

    Причиной информационного цивилизационного кризиса выступает отсутствие полноты, связности и целостности представлений человека о самом себе, о своей роли, месте и ответственности в этом мире и во Вселенной, в которую каждый вселен на время этой жизни. Вселенной, которая создана не нами, не только для нас, но и для нас, и под нашу ответственность тоже.

    Миссия современного человека - не только описать мир, но и преобразовать его, начиная изменения с самого себя, вместе со всеми и в соответствии с законами голографически самоподобной Вселенной, непрерывно предъявляемыми человеку всеми его органами чувств и логикой мышления.
    Проблема человека в нем самом – в необходимости самоограничения возможностей, порождаемого им же многообразия. Самоограничения в соответствии с Совестью, как предельной «вестью Вселенной» данной человеку или в чувственных образах, или в логике разума. Преодоление этой проблемы – задача образования.

    ОтветитьУдалить
  6. роответы на вызовы... У России сегодня нет внятной Стратегии развития на срок хотя бы одного поколения (25 лет). По-хорошему, планировать развитие государства нужно на два поколения (50 лет). Этим всегда занимались издревле - многие долгосрочные общественно важные дела планировали юбилеями, через юбилеи пересматривали земельные и иные правовые отношения.

    Да и сейчас, юбилеи в планировании, так или иначе, практикуются – земельные участки предоставляются в аренду на срок 49 лет. Объекты капитального строительства изнашиваются со скоростью 1% в год, а при 60%-м износе объекты подлежат либо реконструкции, либо сносу. Таким образом, построил здание – оно 50 лет простоит, дорогу проложил – она 50 пролежит!...

    А человека родил – он, в среднем, 50 или более лет проживет.
    Таким образом, исходные «кирпичики» для долгосрочного планирования есть!

    Но что мы видим?
    Существующая "Стратегия 2020" - это документ с горизонтом планирования всего лишь на 10 лет. Это очень близорукое планирование!

    Стратегия 2020, несмотря на инновационные лозунги, по сути, в большей мере опирается на экономические прогнозы и на конъюнктуру сырьевого рынка.

    Но экономические прогнозы и не могут быть составлены более чем на 10-15 лет, так как невозможно прогнозировать развитие технологий, спрос на сырье, конъюнктуры разных рынков, курсы валют и тому подобное.

    Более того, близорукость нынешнего правительства определяется горизонтом планирования "от выборов до выборов" - 4-6 лет. Лучшие современные правители планируют всего лишь на три срока - 12 лет.

    Из-за отсутствия долгосрочного стратегического планирования хронически страдают, в частности:

    - социальная сфера, которая все время выглядит якобы "убыточной", которая с точки зрения правителей "только и может, что пожирать бюджет";

    - дороги, которые "слишком дорогостоящие" - дешевле "ямочный ремонт" - до следующих выборов асфальт долежит, а там "не моя забота".

    - образование,которое невозможно оценить и регулировать средствами ЕГЭ

    - фундаментальные перспективные исследования,не приносящие прибыли "здесь и теперь"

    ОтветитьУдалить
  7. Однако, СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ПРИБЫЛЬНА! Человек, как высшая ценность государства (см. ст.2 Конституции РФ) и как продукт «социальной сферы» имеет период самоокупаемости порядка 25 лет: первые 20 лет – необходимы затраты на рождение, воспитание и обучение человека, далее, 5 лет человек работает, платит налоги и, таким образом, погашает государству затраты, а примерно с 26-го года человек начинает приносить ПРИБЫЛЬ!

    «Старый» Градостроительный Кодекс РФ от 07.05.1998 № 73-ФЗ содержал требование - должен был существовать документ, условно, "Генеральный План Развития России", и этот документ не являлся строительным документом - это должен был быть в первую очередь социальный документ - согласно статьи 31 старого ГрадКодекса РФ должен был существовать документ "Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации". К сожалению, в период с 1998 года по 2004 год этот документ так и не был разработан и принят. А «новый» Градостроительный Кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ вообще упразднил его, заменив разрозненными отраслевыми схемами размещения федеральных объектов.

    И сейчас тенденция развития болезни близорукости государственного управления продолжается – Минэкономразвития рекомендует сократить горизонт территориального планирования до 12 лет

    В пределе - отсутствие целостности, - полноты, связности и синхронизированности долгосрочных пространственно-временных отношений разрушает глоюальную целостность геообразовательного пространства России. Болезнь "близорукости" распространяетя и нарастает, - наши зарубежные друзья планируют развитие своих стран, мира в целом, учитывая и Россию на срок более 50 лет. При этом, никто и никогда не заинтересован в запуске процессов саморазвития своего стратегиеского конкурента.

    [ Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. (Роберт Энтони) ]

    В итоге – население России вымирает «естественным образом» со скоростью до миллиона человек в год… В еще одном итоге - такая печальная ситуацця с системой образования в России.

    Знание- сила, образование - это власть... Власть над умами и чаяниями людей. Власть, в первую очередь,- концептуальная. Хватит "пилить" - "думать" надо!

    ОтветитьУдалить
  8. http://expert.ru/expert/2011/50/zabyityij-yubilej/

    Общий вывод таков: выдвинутые десять лет назад лозунги «Качество!», «Эффективность!», «Доступность!» не реализованы.

    Напротив: налицо быстрая деградация национальной системы образования. Почему все это произошло? Ошибки — в методологии реформаторов

    Изобилие ошибок, допущенных в ходе модернизации образования, указывает на то, что речь идет не о случайных просчетах, а о крупных системных ошибках, тиражируемых по всей цепочке решений и действий. На мой взгляд, такие системные ошибки кроются в методологии реформаторов образования. Де-факто они приняли за основу следующие четыре принципа.

    Во-первых, принцип ограниченного контингента. Как известно, действующая сегодня модель вертикали власти основана на прохождении команд сверху донизу, от Москвы до самых до окраин. Это требует исполнительности, а следовательно, и строгого отбора функционеров на всех уровнях; нужны, что называется, «свои».

    Во-вторых, остаточный принцип по отношению к образованию (равно как и к науке, культуре и т. п.). Говоря об остаточном принципе, обычно имеют в виду недостаточность финансирования.

    Любая система образования стоит на «четырех китах»: содержание образования, преподавательский корпус, средства обучения, образовательная среда (понимаемая как совокупность всех факторов общественной жизни, влияющих на образование человека). В ходе модернизации никаких серьезных мер по поддержке и системному развитию не принималось ни по одному из этих направлений. Минобр занимался задачами либо второстепенными (яркий пример — ЕГЭ), либо надуманными (двенадцатилетка). Другая сторона имитации — постоянные декларации о несуществующих успехах.

    В-третьих, рыночный принцип: система образования — это сфера производства образовательных продуктов и услуг. Разумеется, задача создания такой сферы не решена. Судя по качеству знаний современных школьников, студентов, представителей многих профессий, говорить о высоком качестве образовательных услуг не приходится. Судя по бедственной ситуации со средствами обучения, рынок образовательных продуктов тоже не сформировался. Но много хуже другое. Слов нет, разумно организованная экономика образования — важное средство построения эффективных образовательных систем. Но ситуация, когда одно из средств превращается в главную цель, недопустима. Победил воинствующий экономизм. Возобладали примитивный бухгалтерский


    Наконец, четвертый принцип хочется назвать принципом примитивного детерминизма. Для «модернизаторов» характерна вера в то, что достаточно придумать систему формальных установлений — и их реализация немедленно окажет чудотворное воздействие. Предельным формализмом пронизаны практически все инициативы — «стандарты», двухуровневая система обучения и т. д.

    Верно сказано: «Бойтесь простых решений!» Процесс образования человека — это процесс вероятностный. Гарантировать те или иные результаты обучения, большинство из которых не подлежит формализации в принципе, нельзя. Можно лишь стремиться к повышению вероятности успеха. А для этого нужна постоянная и упорная работа по совершенствованию содержания образования, повышению преподавательского мастерства, модернизации средств обучения, облагораживанию образовательной среды, то есть все то, о чем начисто забыли наши бессменные реформаторы.

    ОтветитьУдалить
  9. В сутолоке повседневных будней мы теряем все... и себя самих http://www.youtube.com/watch?v=89EJPe5vuKw

    ОтветитьУдалить
  10. Начиная с 60-х годов одна кривая упорно идет вниз, забираясь глубоко в отрицательную часть координатной плоскости. Это так называемые рутинные когнитивные операции, грубо говоря — простое запоминание и воспроизведение правил и фактов, вычисления по заданным формулам. Примерно этому учила и учит наша школа. В свое время это было, наверное, оправданно. Только с 60-х годов вверх пошла другая кривая — нерутинные когнитивные операции, то есть умение решать проблемы, не имея готовых шаблонов.

    http://expert.ru/russian_reporter/2008/05/pisa/

    ОтветитьУдалить
  11. Образовательная политика осталась тайной

    http://eurekanext.livejournal.com/68930.html?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+livejournal%2FUTzb+%28%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0+%22%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%22%29

    В системе накопилось много проблем, причем некоторые из них стали следствием… позитивных изменений. Система стала более открытой – и все нарушения или происшествия становятся известными стране моментально. Улучшилось финансирование – и оказалось, что система образования теряет управляемость по мере увеличения ресурса, который в нее направляется. Проще говоря: чем больше денег идет в школьное образование, тем меньше от этого отдача.

    Потому что система крайне разбалансирована:
    – школа – муниципальная;
    – основные деньги – идут из региона (на зарплату учителям, например);
    – а все сигналы к переменам – из Москвы.

    И, строго говоря, московские сигналы и проходят-то слабо, а иногда вообще превращаются в свою противоположность, но их и выполнять никто не обязан – так устроена школьная система.

    (Конец цитаты)

    Принцип "деконцетрации" власти становится все более актуальным.

    ОтветитьУдалить
  12. Отвлекающий маневр.... Отвлекающий силы, энергию, деньги... Пустые хлопоты Рушашие последние крохи доверия.

    http://eurekanext.livejournal.com/67870.html?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+livejournal%2FUTzb+%28%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0+%22%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%22%29

    Пока речь не пойдет о СОДЕРЖАНИИ обрзования все усилия впустую и вредны.

    ОтветитьУдалить
  13. Сумерки межвременья: какому пню теперь молиться?

    http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1569225/

    Как дальше жить? На что молиться? К чему привыкать в быту? Ну, палочками есть все вроде уже научились. Остается только научиться громко чавкать, с шумом втягивать в себя лапшу и смачно отрыгивать после плотной еды, показывая степень насыщения. На самом деле, все это мы уже умеем. Только пока стесняемся показывать на публике. А зря. Пора потихоньку привыкать…

    ОтветитьУдалить
  14. Еще один звоночек в нашу пользу:=)))

    Предстоятель РПЦ считает, что общество «исчерпало лимит конфронтаций»


    Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл выступил за правду, против лжи, оставил Церковь вне политики и призвал общество к мудрости. Обо всем этом он говорил в субботнем интервью на канале «Россия-1».

    ОтветитьУдалить
  15. http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=14&showentry=22294
    Последние события в стране дают надежду. Опять начинаешь думать о возможности школьных перемен. Ветер перемен не подует из кабинетов и коридоров министерства образования - всё будет медленно-медленно созревать в твиттере, фейсбуке и ЖЖ. И тогда все наши интернет-сообщества превратятся в настоящее гражданское общество. И Школа изменится.


    http://drugaya-scola.livejournal.com/

    ОтветитьУдалить
  16. Верить или не верить? Но решаться надо... http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=226117

    Приглашение к диалогу

    Владимир Путин в своей статье пригласил общество к широкому диалогу о перспективах развития страны. "Нужен широкий диалог о будущем, о приоритетах, о долгосрочном выборе, национальном развитии и о национальных перспективах. Эта статья - приглашение к такому диалогу", - говорится в ней. Путин считает необходимым высказать свою позицию по ряду вопросов, в том числе о перспективном месте России в глобальной политике и экономике, возможных рисках и задачах, с которыми предстоит столкнуться стране.

    "Постоянно повторяющиеся в истории проблемы России - это стремление части ее элит к рывку, к революции вместо последовательного развития. Между тем не только российский опыт, а весь мировой опыт показывает пагубность исторических рывков: забегания вперед и ниспровержения без созидания, - говорится в статье. - При чем, при каждом удобном случае "ниспровергатели" буквально на глазах превращаются в "самодовольных господ", которые противятся любым переменам и ревностно охраняют свой статус и привилегии. Либо происходит ровно обратный процесс - "господа" превращаются в "ниспровергателей". Отсюда, по его мнению, "очень "короткое дыхание" политики, ее ограниченность вопросами текущего сохранения или передела власти и собственности".
    Такая ситуация, говорится в статье, традиционно порождалась слабостью общественного контроля за политиками, неразвитостью в России гражданского общества. Положение дел здесь постепенно меняется, но пока "еще очень медленно", говорится в статье.
    По словам премьер-министра, сегодня говорят "о разных формах обновления политического процесса". "Но о чем предлагается договариваться? О том, как устроить власть? Передать ее "лучшим людям"? А дальше то что? Что делать то будем?", - пишет Путин.
    На предстоящие годы он видит задачу в том, чтобы "убрать с дороги национального развития" все, что мешает продвижению вперед. "Только от нас зависит, как мы ответим на сегодняшние вызовы и как используем свой шанс, чтобы укрепить себя и свое положение в быстроменяющемся мире. В ближайшие недели намерен представить на общественное обсуждение более конкретные соображения на этот счет", - говорится в статье.

    "Прежде всего, люди должны почувствовать позитивные изменения и в первую очередь через расширения своих собственных возможностей. Но двигателем роста должна быть и будет именно инициатива граждан", - говорится в статье.

    Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=226117

    ОтветитьУдалить
  17. Умение читать может вытеснять из мозга другие навыки, считают ученые

    http://www.ria.ru/science/20101111/295196994.html

    Исследователи выяснили, что умение читать, вне зависимости от того, когда оно возникло, действительно сильно влияет на реакции мозга на эти стимулы. Во-первых, оно усложняет организацию зрительной зоны коры головного мозга. Во-вторых, у умеющего читать человека практически вся сеть нейронов, отвечающая за восприятие устной речи, в левом полушарии активируется и печатным текстом.
    "Таким образом, чтение, будучи относительно недавним культурным изобретением, по эффективности сравнивается с самым эволюционно развитым каналом коммуникации человека - речью", - пишут авторы статьи.

    Кроме того, умение читать положительно влияет на процесс обработки устной речи, усиливая работу фонологической области в части височной доли, относящейся к слуховой ассоциативной коре (planum temporale).

    Ранее ученые из Колумбии и Великобритании, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте только по достижении зрелого возраста, выяснили, что обучение чтению и письму изменяет структуру мозга, увеличивая плотность серого и белого вещества в некоторых его отделах.

    ОтветитьУдалить
  18. Для того, чтобы российская экономика начала "порождать инновации", по мнению премьера, необходимо задействовать огромное наследие фундаментальной науки, сохранившиеся базы опытного производства.

    Для этого финансирование государственных научных фондов, поддерживающих инициативные разработки научных коллективов, будет увеличено "в несколько раз - до 25 млрд руб. в 2018г.".

    Вторая сторона технологической модернизации, по мнению В.Путина, - это максимально быстрое освоение импортируемых технологий. В качестве примера он указал на "неплохой опыт промышленной сборки автомобилей".

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/30/01/2012/635296.shtml

    Может дело и до технологий управления дойдет?

    ОтветитьУдалить
  19. http://www.facebook.com/Startupwomen.ru

    Работайте только с теми, кто вам нравится и кому вы верите. Согласны с этим советом?

    Эрик Шмидт (CEO Google): "Чем старше я становлюсь, тем сильнее убеждаюсь в том, что единственное необходимое условие - это работать с симпатичными вам людьми". Работать с приятными вам людьми намного веселее и зачастую более продуктивно, чем конфликтовать с кем-то умным и талантливым, но несовместимым с вами.

    ОтветитьУдалить
  20. http://www.duma-er.ru/press/51173

    Россия находится в уникальной ситуации, страна может сделать рывок, модернизировав экономику знаний, развивая знания. Об этом заявил в понедельник, 30 января, председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский в ходе заседания Государственно-патриотического клуба Партии, участники которого обсудили статьи кандидата в президента РФ Владимира Путина, опубликованные на сайте Putin2012.

    «В статье читается подтекст: как мы тяжело прожили 90-е годы, как мы переходим к постиндустриальному обществу. Времена были тяжелые. Сегодня 70 процентов нефтяной политики находится в руках государства. Когда коммунисты кричат: давайте все национализируем, за этим ничего не стоит. Нефть в руках государства, это – 50 процентов наших доходов», - отметил Руденский.

    По его словам, дальнейшее развитие ситуации многие страны прогнозировать не могут. «Меркель говорит, что капитализм себя изжил. У нас должен быть свой путь. Мы – в уникальной ситуации, мы можем сделать рывок, модернизировав экономику знаний, развивая знание», - подчеркнул он.

    Руденский добавил, что и культура, и экономика зависят от образованности людей: «Будет 80 процентов людей с высшим образованием – замечательно, эра технологий очень быстра, они меняются через каждые 15 лет. Не успевают перевооружить производства – через 5 лет они устаревают. Нужно стремиться к новым рынкам».

    Россия должна строить свою модель социального государства, убежден глава думского комитета. «У Китая она выстроена на 100 лет вперед. Что происходит в социально-экономическом развитии стран? Рынок один справиться не может, и государство одно не может справиться. Нужен симбиоз, когда частная инициатива поддерживается государством. Поэтому Путин и говорит: мы должны сделать многое с помощью государства. Необходимо дать возможность стабильно развиваться бизнесу», - отметил он.

    Парламентарий обратил внимание, что в настоящее время идет отток капитала. «Предприниматели уводят капитал в Китай, - сообщил Руденский. - Коррупция приводит к тому, что выстраиваются цепочки от таможенных до налоговых, судебных органов, правоохранительной системы. Все, кто приспособился к этому, делают все, чтобы убрать конкурентов с пути. Если будет коррупция – не будет конкуренции, людям не выгодно будет вкладывать деньги, они не смогут развиваться. Поэтому многие продают производство. Поэтому надо победить. Самое главное – победить коррупцию, разрушить эти связи, и Путин говорит об этом».

    Инновации – будущее нашей экономики, без этого мы не вырвемся из порочного круга. Но и инновации будут рождаться там, где есть конкуренция. Надо создавать инвестиционный климат, чтобы люди вкладывали деньги, где они вкладывают, там и живут, рожают детей, строят новые предприятия. Конкуренция – залог достойной жизни, потому что обеспечивает высокие зарплаты. Государства должно быть меньше в экономике, она не должна чувствовать на себе бремя государства», - заключил Руденский.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обсуждали недавно с Андреем Александровичем, сплощные протиоречия -"отождествление - разотождествление" - "идентификация - САМОидентификация"... Что замыкает четверку этих процессов в рамках темы "Каким ребенок должен быть?" Что это за процесс? Ответ очевиден - "субъективация" - становление субъекта. Если ребенок научится многоальтернативному выболру с удержанием ПОЗИЦИИ и РАБОК, то в каждой проблемной ситуации он сможет принять ответственное решение с учетом персональных и общих рисков.

      Теперь увеличим мастабизацию, вызодя за горизонты образования - смотрите последние три публикации выше На что ориентироваться в рамках темы "Будушее России?"

      - на имеющиеся внутренние ресурсы,оставшиеся от могучего СССР
      - или на модернизацию технологий, за счет привлечения западного опыта?

      Как строить отношения:
      - работать только с приятными и желанными
      - или уповать на конкуренцию и конфликты развития?

      Снова шизофреническая четверка противоречий ("конкуренция-согласие")-("внутреннее-внешнее"). Но мы же вышли из проблемной ситуации введя "субъективацию"? Тогда какой процесс, по-вашему, может замыкать эту новую четверку?

      http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=39556

      И мы о нем говорили, называя многими и разными врущими словами... О чем? Наишите, пожалейста, ваше мнение уважаемые коллеги!

      Удалить
  21. Открывается необъятный фронт работы для ИПК. И для УМК как инструмента управления всем этим. Только вот кто финансировать будет?

    http://www.1prime.ru/news/0/%7B0C3A0BF3-845E-41D0-8E00-02742E1489A8%7D.uif

    Правительство РФ утвердило правила ведения федеральной информационной системы ЕГЭ

    МОСКВА, 6 фев - ПРАЙМ. Правительство России утвердило правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ и приема в учреждения среднего и высшего профессионального образования, сообщает РИА Новости.

    "Настоящие правила устанавливают порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения проведения единого госэкзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена", - говорится в постановлении правительства, размещенном в понедельник в банке нормативных и распорядительных актов.

    Согласно документу формирование и ведение федеральной информационной системы поручается Рособрнадзору, за региональную систему будут отвечать органы исполнительной власти субъектов.

    Новая информационная система будет включать в себя не только данные, которые содержала федеральная база свидетельств ЕГЭ, но и множество дополнительной информации. В том числе, туда будет внесена информация о выпускниках общеобразовательных учреждений, участниках ЕГЭ, их экзаменационных работах, результатах единого госэкзамена, расписание ЕГЭ, количество экзаменационных материалов, поданных апелляций, а также правила приема в учреждения среднего и высшего профессионального образования, отмечается в постановлении.

    Сведения из информационной системы будут использоваться Рособрнадзором для разработки контрольных измерительных материалов, централизованной проверки экзаменационных работ, для контроля за приемом в средние и высшие учебные заведения. Также по этой базе данных учебные заведения будут проверять подлинность сведений представленных абитуриентам в приемную комиссию ссуза или вуза.

    ОтветитьУдалить
  22. 15.02.2012 РИА Новости> Госдума разрешила использовать дистанционное обучение как основное


    Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии.

    Электронное обучение может использоваться во всех образовательных программах, реализуемых учебными заведениями, при всех формах обучения.

    По словам члена комитета по образованию, единоросса Григория Балыхина, предусматриваются государственные гарантии предоставления гражданам возможностей получения образования в течение всей жизни независимо от места их проживания (нахождения).

    При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий и программ.

    Кроме того, законопроектом в структуру федеральных стандартов включаются требования о создании условий, обеспечивающих использование электронного обучения.

    "Я уверен, что с принятием закон расширит государственные гарантии прав граждан на непрерывное образование независимо от места проживания", отметил Балыхин.

    Первый зампред комитета по охране здоровья, заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева отметила, что как только начинается эпидемия гриппа в стране - учебные классы и вузовские аудитории стремительно пустеют. "Но мне импонирует опыт некоторых технических вузов, которые не тормозят образовательный процесс из-за эпидемии. Там начало карантина совпадает со стартом веб-семинаров - в режиме онлайн-конференции. Таким образом, новые технологии в пиковые моменты успешно заменяют классические методы обучения, позволяя не выпадать из учебной программы", сказала депутат.

    "А уж о том, что электронное обучение едва ли не единственная возможность для целого ряда людей с ограниченными возможностями - и говорить излишне", - добавила она.

    "Если есть условия для инклюзивного образования, то, безусловно, в целях лучшей социализации ребенок-инвалид должен посещать школу. Однако для лежачих больных, для пациентов из онкологических отделений интернет нередко становится единственным окном в мир. Поэтому так важно широкое внедрение электронного обучения", - считает Яковлева.

    Полноценное образование при помощи дистанционных технологий - это необходимость для инвалидов, открывающая тысячу возможностей. На сегодняшний день по окончании такого электронного курса учащиеся не могут получить аттестаты или дипломы - нет соответствующих стандартов, нет программ, не отработана схема начисления заработной платы учителям, преподающим при помощи дистанционных технологий.

    По ее словам, законопроект даст основу для получения обучающимися соответствующих документов, а также для формирования учебных программ и создания электронных учебных пособий.

    "Учебники нового поколения должны сочетать в себе несколько многофункциональных компьютерных обучающих программ, в которых были бы задействованы все возможности мультимедиа: текст, графика, звук, видео, анимация. И тогда любой материал будет доступен для изучения и интересен и детям-инвалидам, и ученикам сельских школ, и временно бюллетенящим школьникам", - заключила парламентарий.

    ОтветитьУдалить
  23. Все более и более востребова технология многоальтернативного выбора в неразберихе общественного сознания

    http://expert.ru/expert/2012/07/monstr-rasteryalsya/?subscribe

    Монстр растерялся

    "Я создал монстра, способного промыть мозги всему человечеству. Это чудовище приведет нашу планету к унифицированному мышлению… Ты оцениваешь действительность по тем, кого ты видишь на экране, кого слушаешь. Иногда ты споришь с ними, возражаешь и даже, кажется, побеждаешь в споре. Но это — только видимость. Главный — тот невидимый, кто нажимает на кнопки. Это он определяет, кого показывать и что говорить для достижения своих целей. Из сотен говорящих он, невидимый, выбирает тех, кто нужен ему, а не тебе, мне или истине. Он выбирает тех, кто втягивает тебя в болтовню о чепухе вместо обсуждения сути дела".

    Так было еще вчера... А что теперь?

    " Имперская риторика, риторика страха и державности, которая совсем недавно была эффективной, вдруг утратила прежнюю ауру. Причем в последнее время это столкновение риторики страха и риторики конкретного разговора я встречаю везде — и на встречах со студентами, и в медиа», — отмечает профессор кафедры наук о культуре философского факультета ГУ «Высшая школа экономики»

    ОтветитьУдалить
  24. Думаю, что это не совсем точная формулировка... Более точен Маркс, - "образ целого должен витать в сознании исследователя"... ИССЛЕДОВАТЕЛЯ... не к этому ли "исследованию себя" мы призываем учителя и ученика?

    http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1593524/index.php?logout=yes&ID=1593524index.php

    >>>>>Самыми полезными для компании оказываются те цели, которые изначально кажутся совершенно недостижимыми. Константин Бакшт приводит примеры сумасшедших устремлений и рассказывает, почему расписывать надо только первые шаги, а не план действий целиком.

    ОтветитьУдалить
  25. Откуда берется"вертикаль"?
    (от советского "треугольника" до "пятиугольника" знака качества)

    Кого не спроси, - все сегодня хотят устойчивости... Чтобы катаклизмов, ни природных ни социальных не было... Чтобы власть преемственной была... Чтобы финансово-экономические кризисы на страну не обрушились... Чтобы завтра было, по-крайней мере, не хуже чем вчера...

    Позавчера все держалось на "партийных тройках"... Не только в ЧК:=))) В щколе, на директоре, секретаре парторганизации и председателе профкома... Партия сказала и указала, директор исполнил, профсоюз проконтролировал... Прямоугольный треугольник с вертикальным и горизонтальными катетами и гипотенузой, - очень устойчивая фигура... И в истории, и в математике, и в механике, и в управлении, и в социальных отношениях... Только вот не в любовных...

    В позавчерашние времена нормой было повсеместное написание протоколов... Протоколов и партийных собраний, и профсоюзных, и производственных совещаний, и педсоветов.... Причем, все писали по очереди, - один, избранный председателем, собрание ведет, ,другой, - секретарь, протокол пишет. Такая вот массовая была "школа коммунизма".... Сам протокол, тоже, как соната, - из трех частей состоял. Первая часть констатирующая и устанавливающая, - вот , мол, у нас так-то и так-то, - непорядок, одним словом, а нужно, чтобы было вот эдак.... Вторая часть, - исполнительная, кто что для изменения положения делать должен... Распределение сроков и работ с поименованием ответственных. Ну, и третья часть документа, - замыкающая гипотенуза, , - кто и как контролироать будет соответствие установленного исполняемому, два катета, вертикальный и горизонтальный в соответствие приводить...

    И все правильно ведь, - и в государсве есть одни органы думающие, другие - исполняющие и, третьи, - контролирующие... Голова, руки и глаз наметанный и недремлющий... Законодательная власть, исполнтиельная, и суды с прокуратурой.

    Вроде и в образовании точно такой же треугольник, - знания устанавливают вертикаль приоритетов, умения их исполняют, а контроль и оценивание по гипотенузе стягивает этот прямоугольный треугольник... Тогда и его площадь, как содержание образования возникает... Не нужны уже знания, и так все помню и исполняю, - умения превращаются в горизонталь навыков.

    Только вот при переходе от позавчера к вчера, с уходом "школы коммунизма" "треугольник" все более в линеечку тяготеет вытянуться... Почитайте думские законы... Не только образовательные... Установить-то усановили, а потом вроде как бы само собой произойти должно. Вертикаль дает о себе знать... Пытались в 2004 году расставить по вершинам треугольника Министерства, Агентства и Службы, - ан, нет, снова голова одна остается, в Змея-горыныча не превращается и под себя все властно подминает. А с ЕГЭ ведь то же самое Зачем надзирать за знаниями , конролировать сам ход исполнения, и регулировать самооценку их соответствия, когда легче простого упереться взглядом в единственную точку конечных измеримых планируемых результатов и только по ним о качестве образования судить. Одна тройная вертикаль, - нет треугольника, нет его площади, нет и никакого содержания образования... Но сегодня же царит сеть... Все диагонали знакомого "пятиугольника качества".

    ОтветитьУдалить
  26. А что завтра-то будет?

    >>>>Владимир Путин "Наша новая школа"

    "За последние годы наши школы стали современнее. Но нерешённые проблемы остаются. Мы вернем российскому образованию лидирующие в мире позиции. Приведём качество образования в соответствие с требованиями XXI века". -

    Это вертикаль установления... Замечательного... А вот исполнение

    >>>>"Увеличим заработную плату учителей, отремонтируем школы и оснастим их инвентарём.
    Улучшим систему единого государственного экзамена, чтобы избежать злоупотреблений и в полной мере обеспечить возможность учиться в лучших вузах страны талантливой молодёжи из всех регионов России."

    Как сязаны они между собой может установить только гипотенуза оценивания.... Может да,соответствуют, а может и нет.... Но где же сама эта система оценивания не как организация, а как институция? Где кто и как легитимно и достоверно проверяет это соответствие, не находясь в подчинении вертикали власти? Что это за люди, что это за профессионалы? Какими нормативами они пользуются? Может быть назрело время обсудить и принять закон о "общественно-профессиональной экспертизе"? Не только в образовании.. Но сразу же после выборов, чтобы восстановить "треугольник" и не запутаться в сетях "пятиугольника качества"

    ОтветитьУдалить
  27. http://www.ria.ru/economy/20120313/593459343.html

    ГОРКИ, 13 мар - РИА Новости. Меры по контролю над расходами чиновников стали целесообразны только сейчас, когда создана база данных их доходов и имущества, отметил президент РФ Дмитрий Медведев во вторник на заседании совета по противодействию коррупции.

    Выступая на заседании, Медведев отметил, что на протяжении последних двух лет властям довольно часто задавали вопрос о том, почему одновременно с обязанностью чиновников предоставлять сведения о доходах не закреплена их обязанность декларировать расходы.

    "Очевидных причин несколько: контроль за доходами все равно остается важнейшей составляющей, по этому пути идут все правовые системы, но кроме этого контроль над источниками средств возможен лишь при наличии базы данных о соответствующем имуществе", - подчеркнул Медведев.

    ОтветитьУдалить
  28. Новая ситуация потребует новых технологий принятия решения и обучения и подготовки управленцев на всех уровнях.

    http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&id=331685&ft=blog&group=2

    Новая версия проекта закона о создании госкомпании по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока предполагает, что 16 субъектов РФ будут частично выведены из-под федеральных законов о недрах, лесах, земле, градостроительстве, трудовой деятельности и гражданстве.

    ОтветитьУдалить