среда, 9 ноября 2011 г.

О чем речь-то?


Потеря управляемости произходит при утрате целостности при принятии решенияотносительно предмета управления - стол невозможно передвинуть, передвигая четыре ножки по очереди - сначала нужно проверить его н целостность, полноту и связность





Это вынуждает заняться проектированием для устранения проблем. Но так как мир вокруг становится сетевым, то сетевым становится и само проектирование. Вилите - все стрелки в обе стороны "работают" на схеме "мотоциклиса"?:=))



Методически эти семь шагов можно расписать в три модуля - "Анализ ситуации", "Разработка технического задания", "Оценивание и экспертиза в проекте"




Которая, в свою очередь может быть сведена как к семи шагам, так и всего к трем шагам, принятия решения при многоальтернативном выборе, которые могнут быть подробно описаны в методике УМК и даже в компьютерной программе для АРМ (автоматического рабочего места).





Я изменяю этот текст и продолжаю публиковать здесь те схемы, которые описыаю в материалах к пятнице. Вот очередная и , возможно, узнаваемая:=)))






До встреч в скайпе!



5 комментариев:

  1. сложно понимать чужие схемы... вероятно, еще и потому, что, как Вы отметили в том отрывке. они предъявлены в статике, а не в динамике их появления. Поэтому трудно сформулировать вопросы, потому что, кроме вопросов, ничего нет)))Сплошное вопросительное поле...
    У меня вопросы, в основном, к стрелочкам))
    Вот на третьей схеме возвратные стрелки от "выбора" со словом "смена"... Означает ли это, что для принятия решения субъекту придется переопределить ситуацию - описать ее иначе, что ли?
    Что такое "смена ресурса"? - так уже пробовали, не получается, попробуем иначе?
    А что такое - "смена материала"?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за хороший вопрос, Алла Геннадьевна! Статус всей этой схемы - алгоритм для будущего ЦОРа в нашем будущем УМК "Многоальтернативный выбоор", - помните в 70-х "программированное обучение" Битинаса, Беспалько, Ланды...? Это из той же оперы...

    Для принятия решения ЛПР приходится сегодня уже находиться не в позиции "буриданова осла", а гораздо хуже, - выбирть не из двух охапок сена, а из миллиона...Выбирать между ситуациями.... между ресурсами внутри выюранной ситуации, между НОРМАМИ установления и исполнения - это то ли уже разрешено, то ли заново надо разрешения испрашивать? И между НОРМАМИ исполнения (куча инструментов, средств, способов сегодня есть решения проблемы... с переизбытном... И только потом уже приступать к выбору из миллиона охапок сена....:-))

    Так вот стрелочки показывают как это сделать не задумываясь, но ничего не пропустить... По циклу... но не зацикливась...Программу потом с вашими специалистами напишем для ЛПР? Я же только идею высказываю, как всегда, а за реализацию и воплощение- это уж берется регион или нет - кто же заранее знает?:=))

    ОтветитьУдалить
  3. Друзья отправил вам 9-ти Мбт файл. Мужайтесь!:-)))

    ОтветитьУдалить
  4. В "официальную" Концепцию основания не пишешь, но для "междусобойчика"... Про управление и понятие "канал мгновенной обратной связи"


    Можно говорить о модели "человека естественного", созданного природой со сколькими-то (не буду даже спорить сколькими) органами чувств... Это первая сигнальная система. Рефлекторное кольцо замечательно описанное у Бернштейна...

    Я говорю о "человеке социальном" [url="http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=3&showentry=11347"]случайно, вследствие Совести и Милосердия, [/url] возникшем вследстие наскальной живописи.

    Зрительное и слуховое при неустранимости ощушения вертикали гравитационного поля, наклдываясь и проецируясь друг на друга породили эти три новых канала с мгновенной обратной связью...

    [i]- говорю и слышу, что я сам это говорю и регулирую "он-лайн"
    - рисую и вижу что я сам это рисую и регулирую "он-лайн"
    - перемещаю (ось) и регулирую "он-лайн"[/i]

    Почему осязание сюда не подходит? Ровно потому, что и запах... Оно оставляет след во внутреннем мире, но не проецируется мгновенно и НЕПОСРЕДСТВЕННО в мир внешний... ("Шероховатым" еще сделать предмет надо - для этого нужны отчужденные инструменты и орудия труда, а это уже мир второй природы, "социума" и вторая модель человека - вторая сигнальная система Павлова) Много раз я писал, - если бы человек мог дополнительно как некоторые наскомые изменять свой запах "он-лайн" и общаться с его помощью, тоокружающий мир для него выглядел бы НЕПОСРЕДСТВЕННО четырехмерным, спектр "пахучей радуги" содержал бы 15 различений... И никакой мистики тут нет... Сплошная логика пространства...

    Эти три канала, вкупе с мышцами Бернштейна и посроили невообразимо сложный мир современного социума и его памяти, - культуры. В этом мы все ОДИНАКОВЫЕ...Неизбежно... Восьмиричный путь возникает потому что альтернативный выбор возможен в каждом из трех каналов. Два в третьей степени - восемь... Но снова, новая обратная связь - социокультура строит новый ВНУТРЕННИЙ мир человека вместе с внешним... Виртуал Интернета... Сетевой подход. Дважды двойная связь шизофрении "double bind" Бейтсона и формирование в ответ "третьей сигнальной системы" на порядок более сложнее... Ну, то, что я в виде мнемонической схемы рисую в виде "пяти пальчиков"... Для запоминая только, конечно... И в смысле степени освоения этим новым очередным "подарком Вселенной" (неизбежным, между прочим) мы все сегодня РАЗНЫЕ... Так что и одинаковые, и разные ОДНОВРЕМЕННО. Очередной парадокс... На пути к модели "человека вопрошающего, выбирающего и осознающего" и его становящегося содержания образования.

    Попытку такого согласования "единиц смысла" мы вчера вместе с Андреем Юрьевичем и участниками сделали на втором дистанционном семинаре по [url="http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=35991"]метапредмету. Гляньте.. Там 5,2 Мбт.[/url]

    ОтветитьУдалить